Естественно, что
очень часто нас (дизайнеров) просят сделать дизайн по подобию чего-то уже
увиденного ранее заказчиком. Естественно потому, что творить новые образы и
креативить идеи как раз является работой дизайнера. У заказчика совсем другая
работа, и не стоит его, конечно, в этом винить.
Но каждый человек
имеет свое мнение относительно того, что должно называться прекрасным, тем
более, если он платит за это свои деньги.
«Хочу себе дизайн
такой же, как у компании Х…»
Что нужно понимать
в этой ситуации ЗАКАЗЧИКУ?
Дизайн, а тем
более фирменного стиля, должен быть качественным и узнаваемым, чтобы стиль
фирмы, её представительность и надежность прочитывались при первом же взгляде
на логотип. А самое главное – отобразить суть и выделить среди конкурентов.
Почему мы смотрим
на логотип, скажем, той же всемирноизвестной фирмы Nike и сразу же получаем
информацию о качестве и надежности спортивной одежды, которую она производит?
Потому что под этим знаком изготавливают хорошие, действительно хорошие вещи.
Это проверено опытом многих людей и временем.
А ведь логотип
выполнен в лучших традициях минимализма – всего лишь галочка и название фирмы. Никаких
изысков. Почему же публика в восторге от фирменного стиля Nike?
Всё так просто:
нам нравятся именно те фирменные стили и логотипы, носители которых являются
действительно серьёзными и преуспевающими компаниями.
Поэтому заказчику
стоит помнить, что для того, чтобы дизайн его фирменного стиля был
действительно хорошим, узнаваемым, вызывающим зависть у соперников и эйфорию у
клиентов, нужно совсем немного – всего-то чтобы фирма заказчика была действительно
надёжной, а её товары – качественными.
И чтобы дизайн
Вашей фирмы приводили в пример, нужно хорошо работать на протяжении многих лет.
В первую очередь не дизайнеру, а фирме-заказчику.
Поэтому не стоит
ожидать, что удачный фирменный стиль принесет сногсшибательный успех компании.
Он должен представлять ее, и не более. Не обвиняйте дизайнера в проблемах своей
компании, просто работайте хорошо, и дайте возможность дизайнеру делать то же
самое. И тогда успех Вашей фирмы гарантирован.
|